Сверхрынок eСommerce или к чему стоит подготовиться селлерам

CEO ROWI Виктор Вернов поделился с интернет-изданием E-Pepper своим видением развития рынка eCommerce

vv.png

Рынок электронной коммерции в России растет на 30-40% ежегодно. Главной движущей силой здесь давно стали маркетплейсы. О будущем этого сегмента и ключевых тенденциях рассказал журналу E-pepper Виктор Вернов, СЕО финтех-платформы ROWI.


Постоянно растущий интерес потребителей к онлайн-шопингу сопровождается изменениями, которые затрагивают весь рынок электронной коммерции.

Происходит изменение потребительского поведения


Развитие инфраструктуры рынка электронной торговли приводит к снижению среднего чека, что способствует росту сегмента e‑commerce. К покупателям молодого поколения присоединяется старшее и даже дети. При этом расширяются и категории товаров: все чаще онлайн приобретают продукты, косметику, медицинские товары.

В игру вступают большие данные


Маркетплейсы располагают открытыми качественными данными, такими как «звезды» товаров, рейтинги продавцов, количество покупок и возвратов, отзывы и др. Такая легальная и объективная информация обладает ценностью для бизнеса, потому что это трек честного потребительского настроения, она позволяет узнать реальное положение дел продавца на маркетплейсе.

Маркетплейсы порождают новые бизнесы


Развитие e-commerce открывает возможности для создания новых бизнесов, заточенных на оказание услуг селлерам. Так создаются целые компании и появляются новые профессии, ориентированные на работу на маркетплейсах, например, маркетплейс-менеджер, контент-менеджер, специалист по работе с отзывами и вопросами покупателей, менеджер по управлению распределенными командами и др.

Наступила эра нейросетей


Технологизация рынка электронной коммерции продолжит набирать обороты. Развитие алгоритмов, использование нейросетей и искусственного интеллекта — все это маркетплейсы используют уже сейчас. Селлер, который понимает, что алгоритмы учитывают описание карточек товаров, негативные отзывы, стоки, участие в акциях маркетплейса и т.д. выигрывает в конкурентной борьбе за первые строчки в рейтингах, получая максимум внимания покупателей.

Идет борьба за последнюю милю


В ближайшем будущем России предстоит конкуренция за последнюю милю. Наличия ПВЗ на каждой улице уже недостаточно, покупатели хотят получать доставку до двери в удобное для них время.


Многие из перечисленных трендов уже оказывают влияние на работу селлеров. Оставайтесь в курсе последних изменений и читайте полную версию статьи на E-pepper.