Факторинг России в 1 полугодии 2021 года “Ассоциация Факторинговых Компаний”

Комментарии экспертов

Комментарии экспертов
Виктор Вернов, генеральный директор Факторинг ПЛЮС

Какие итоги 2 квартала 2021 года для Вашей организации были положительными, какие отрицательными? Ваша оценка ситуации на рынке факторинга в целом в первом полугодии 2021 года?

- С удовлетворением продолжаем наблюдать продолжающийся рост отрасли, что особенно наглядно на фоне рынка кредитования. Интерес к факторингу как к виду бизнеса усиливается и со стороны банков. Перечень участников рынка растет, видим уже организации далеко не только из ТОП-10, как это было совсем недавно. Это рождает новый виток конкуренции. Надеюсь, она станет драйвером качественного развития рынка.

«Факторинг ПЛЮС», как и всегда, сфокусирован на сегменте МСБ с его большим неудовлетворенным спросом. Здесь мы предлагаем востребованные финансовые продукты, ищем новые решения, способы принятия рисков. В 1 квартале этого года продолжился взрывной рост объемов поставок в адрес e-com маркетплейсов, и это усиливает спрос на наше новое решение для селлеров — продукт Sellplus. По сути, мы предложили рынку инструмент ABL (Asset based lending) — уже признанный мировой практикой способ финансирования оборотного торгового актива, когда риски принимаются на пул дебиторской задолженности, а фактор смотрит на статистику продаж. Мы активно развиваемся в этом направлении и видим в нем стратегическую зону роста.

Какие вызовы для участников рынка факторинга (например, углубление цифровизации, сложности диверсификации источников фондирования, отказ от расширения/продления программ субсидирования факторинга со стороны государства, нестабильная эпидемиологическая обстановка по covid-19, другое) будут актуальны во 2 полугодии 2021 года по Вашему мнению?

- Главный вызов — нежелание игроков фокусироваться на расширении отрасли. Большинство участников рынка охотится за одним и тем же понятным пулом активов и не задумывается о завтрашнем дне, когда этот путь роста исчерпается. Ранее — РКО-решения, сейчас — факторинг, выражаясь современным языком, находится «на хайпе». Во многих банках открываются новые факторинговые проекты в инвестиционной фазе, либо в формате пилота — без ясного понимания по стратегии и окупаемости. Понимаем, что в таких случаях важно показать блиц-рост своей выручки, любой ценой нарастить объемы, иногда даже в ущерб политике риск-менеджмента. Надеюсь, что связанных с этим проблемных сделок мы не увидим в этом году, но это возможно.

Каких результатов Вы ожидаете по совокупному портфелю рынка на 01.01.2022? Какие результаты Вы ожидаете по портфелю Вашей организации на ту же дату?

- Рынок вырастет на 25-30%, прогноз тот же. Мы планируем удвоить объем факторингового портфеля в количестве клиентов и в выдаваемом финансировании. Оптимизм подкрепляется тем, что кроме роста в факторинге, мы также разрабатываем и предлагаем новые решения, такие как решение для селлеров e-com маркетплейсов (Sellplus), кредитование исполнения контрактов и банковские гарантии. Ожидаем, что клиентам будет удобно пользоваться сразу несколькими финансовыми решениями для торгового оборота в режиме “одного окна”.

https://asfact.ru/wp-content/uploads/2021/08/AFC-1H2021_open_upd.pdf

Бот аналитики маркетплейсов

Посчитает unit-экономику, составит финотчет, проанализирует конкурентов, покажет рекламные ставки, составит SEO текст для карточки и др.

Попробовать бот